Страницы

понедельник, 20 августа 2018 г.

Моя доблоговая вышивка


Когда-то, очень давно, 100 лет назад, когда я еще даже не слышала таких названий, как Дименшенс, Анкор, Ланарте, ДМС, и слово каунт мне ни о чем не говорило, и что вышивать можно не только на ткани но и на специальной бумаге, и даже на пластике, зашла я в магазин за тканью. Чего-то мне надо было Польке сшить, какое-то очередное платьишко в садик. И даже ткань купила, но еще были нужны пуговки и нитки, вот и зашла в отдел со всякой мелочевкой. Зашла и влюбилась с первого взгляда в 2 картины. Висели они как украшения, или как примеры вышивки - Жанлиновские компании котов и собак. Так они на тот момент меня впечатлили своей шкодностью  и жизнерадостностью какой-то, что я решила - всё, хочу вышивать. Но я ж понимала, что мне, с моей зарплатой няни детского сада, даже можно не начинать мечтать о жанлиновских наборах, поэтому пришлось довольствоваться самым бюджетным вариантом - купить в ближайшем киоске журнал, по картинке подобрать нитки и начать вышивать.

И нет бы выбрать что попроще, поменьше, так нет же, мне подавай  сразу эпическое полотно ))) Вот эта старая мельница из журнала "Вышитые картины" показалась мне самой подходящей для первого раза )) Не особо заморачиваясь, нитки я насобирала в маминых запасах древнего мулине, сплетенного в толстенькую косу. Пару-тройку цветов пришлось докупить, Анкор, по 12 рублей ! Кто-то еще помнит такие цены? Ладно еще додумалась канву купить, а не использовать из тех же маминых запасов невнятную тряпочку, которая накладывается на другую тряпочку, а потом выдергиваются ненужные нитки. Ну хоть на это ума хватило и то хлеб )) 

Первый раз я вышивать начала с неба, как с самого простого участка в вышивке. На тот момент у меня даже крестики в разные стороны смотрели (( Не, я понимала конечно, что ежели в одну сторону наклон, то это намного круче смотрится, но иногда я про это забывала, и начинала шить как Бог на душу положит )) спохватывалась, кое-где распускала и перешивала правильно, а кое-где так и остался разнобой. Но я была такая гордая собой, я ж целую картину вышила, сама! )))  И так это дело мне понравилось, что я не смогла остановиться )) 

Вторая моя картина была тоже из того-же журнала. Зимний очаровательный дом, со старым покосившимся забором, с прозрачными деревьями и свежевыпавшим снегом.

Тут подбор ниток был еще круче, но уже не по моей вине. Кому в голову пришло опубликовать такой ключ в журнале ? Причем все другие схемы были с приличным ключом, в ДМС и Анкоре, тут же сплошные бледно-желтовато-коричневые,  светло-золотистые и темно-серые


Тут мне пришлось осваивать и разное количество нитей, и полукрест, и бэк

Я уже не помню, упоминали ли в журнале, чей это дизайн, но проработан он замечательно. Дом светится в вечернем солнце

Глубокие тени на снегу

На елках снег готов сорваться, только задень.

Настолько мне понравилась картина, что даже  ужасный ключ и схема на газетной бумаге меня не остановили. Самое интересное, что и сегодня я бы ее вышила. Так же бы подбирала, прикладывая к журналу моточки мулине. А 16 лет назад мне и вовсе море было по колено, я ж не знала ни одного правила, кроме как "не  закреплять нитку узелком" ))
Кстати, и котов и собак жанлиновских я вышила, четыре года спустя, когда перешла работать в салон связи и получила доступ к пещере Алладина - интернету )))

8 комментариев:

  1. Наташа - дааа...Помню те мохнатые годы...Вышивала чем придется и на чем придется...
    С журналов, если же салфетки или картинки маленькие - отшивали друг от друга...
    Пейзажи очень впечатлили, а второй так понравился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь,я начала вышивать уже в 2002 году, тогда уже были и наборы, и мулине в продаже, только стоило все это не по моей зарплате, я могла в рукодельные отделы только как в музей ходить, любоваться )) но на тот момент "вышитые картины" был вполне приличным журналом, у меня много чего ещё по журналам вышито. Даже сфоткано, вот лень свою переборю, и тоже выложу, раз пошла такая пьянка )))

      Удалить
    2. Да! Отличный журнал был! И еше "Лена" и "Чудесные мгновения".

      Удалить
  2. Ты героиня! Я на такие мощные картины по схемам из журналов не замахивалась. Всегда боялась их мелкие квадратики-значки. Я вчера посмотрела на стены - у меня висят там тоже монументальные пейзажи))), вышитые сто лет назад, НО (!!!) вышитые по страмину с нанесенным рисунком! Покажу сейчас, только сфотографирую. Тоже вышивалось вкривь и вкось)), но как они мне нравились!!!! Как я ими гордилась! Это было в совсем доисторические годы - конец 80-х.
    Второй пейзаж отличный! Напоминает Дим).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, спасибо! По мне, так вышивать по нанесенному рисунку, намного сложнее, я даже и не бралась за такие, видела как девочки у нас вышивали.

      Удалить
  3. второй домик очень класный!!!! очень !

    ОтветитьУдалить
  4. Для меня сделать такое-нереально!!
    Я считаю, что это талант. Вы большая молодец. У нас когда-то в городе была выставка с такими работами, я безумно впечатлилась. Еще и подруга моя участвовала, заказала ей тогда доставку цветов - https://leken.kz/astana

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения