Страницы

воскресенье, 7 мая 2017 г.

Венгерские каникулы

У меня тут недавно отпуск был. 2 смены на работе и отпуск можно вспоминать только по фотографиям, так что - делюсь воспоминаниями. Чуть-чуть моих впечатлений о Венгрии.

Началось наше путешествие с меня-раззявы. От Москвы до Будапешта и обратно мы летели лоукостером WizzAir, ну я же все их правила вызубрила, чтоб не влететь в доплату, т.к. билеты у нас были без багажа, а то что до Москвы мы полетим нашей любимой Победой, я ведь даже и не подумала правила почитать. Взяла с собой только маленькую дорожную сумку, чтоб ее можно было взять в салон, и фотоаппарат в футляре в нее же сунула, ну и российский паспорт, кошелек с деньгами, банковские карточки, подходим к стойке регистрации Победы, а нам говорят - фиг вам, жилище индейцев, можно только маленькую дамскую сумку в салон, сдавайте в багаж. И так нас оперативно обработали, что я достала фотоаппарат, а все остальное благополучно сдала в багаж. Вспомнила что вся моя наличность-безналичность осталась в сумке, только придумав себе кофе прикупить перед вылетом. А так как у меня лично теряли багаж (слава Богу, нашли потом), у подруги выпотрошили чемодан, у второй вытащили ноутбук, то я успела передумать за 4 часа все самые ужасные ужасы :)

Будапешт нас встретил туманом, снегом напополам с дождем, ветром и минусом по Цельсию, на что все гиды синхронно галдели, что это аномалия, что такого не было последние 10 лет, чему мы были несомненно рады :)

Соответственно и фотки получились с обзорки мрачные и унылые.
Русо туристо ничем не испугаешь, и ужасная погода не помешала нам погулять по площади Героев и парку Варошлигет, померяться ростом с огромными песочными часами,
рассмотреть Вайдахуняд и потрогать все имеющиеся в наличии статуи :)
Тут вот сразу видно, что мы совсем не замерзли, и вообще, форс морозу не боится. :)

Побывали мы и в базилике Святого Иштвана, вернее я побывала, девченки не пошли, а я очень люблю внутреннее убранство таких больших церквей, обалденную роспись и витражи.
Погуляли по Будайскому холму, подрожали у Дворцового комплекса, прошлепали по лужам до Рыбацкого бастиона. Он, как сказочный городок с башенками и острыми шпилями,  даже в дождь выглядел замечательно, а уж когда солнце вовсю сияет, то и бастион кажется зефирным тортиком, в нем только сказки снимать про всяких там принцесс и принцев.
И вид с Рыбацкого бастиона на Дунай изумительный хоть в слякоть, хоть на солнышке.

И красавец парламент шикарен и ночью и днем.
А потом мой фотоаппарат подло умер. И дальше я просто пыталась любоваться Будапештом и слушать экскурсовода, а то ведь мне некогда было, пока группа стоит на месте и дисциплинированно слушает, я как белка успеваю оббегать все вокруг и нащелкать кучу фоток :) После целого дня под дождем на холоде и ветре мы вернулись в о тель Хунгария, который нас приютил на время, полюбовались видом из окна на мелкий противный дождь и мрачный и унылый проспект Ракоци.
И устроили себе ужин с бутылкой вина и ящиком клубники. По правде сказать вино было замечательное, а вот клубника подкачала - хрустела как огурец, да и вкусом на него же и походила. Но зато красивая, зараза :)))
Обычно я очень не люблю экскурсии, и большее на что согласна - это обзорка, чтоб иметь общее представление, и определить для себя, куда я хочу пойти потом. Но так как погода над нами поиздевалась нынче, мы самостоятельно не рискнули кататься по Венгрии, пришлось брать пару экскурсий. Как обычно на экскурсиях - все галопом по Европам, ну уж что получилось, то получилось. Первая была в Эгер. Нас сводили в музей, прогуляли по крепости и дали время побродить по городу самостоятельно.
В музее я зависла над рыцарскими доспехами, это во мне творческая личность проснулась :) Да и как было не зависнуть, если там столько деталей и такая гравировка.
А еще сундучок мне понравился, ну и пушечка такая, почти карманная, тяжеленная, зараза.
В который раз убедилась, что новое - это давно забытое старое, чудные штанишки "семеро с....ли, один носит"(пардон за мой французский),  были популярны пару-тройку веков назад :)

После музея и прогулки по крепости, поглазев на венгерского гида и до самых печенок прочувствовав выстрел из древнего ружья, мы немножко побродили по Эгеру.
  В долине Красавиц побывали на дегустации и прикупили Эгерского вина.

Пообедали в уютном ресторане,

с деревянными резными картинами по стенам, с целой коллекцией рогов, с официантами, неожиданно, из-за спины, метко отправляющих струю вина в бокал из бутылки "воровки".
Ну и конечно же искупались в термальном источнике в Эгерсалоке. Когда на улице +10, горячий бассейн как никогда кстати.
Вторая экскурсия у нас была в Эстергом-Вшеград-Сентендре. В Эстергоме мы побывали в Базилике святого Адальберта
Погуляли вокруг нее, поглазели на словацкий городок на другом берегу Дуная, но по Эсрегому мы гулять не пошли, забрались в автобус и ждали остальную группу, надоело ходить под дождем.

В Вышеграде погода над нами смилостивилась, побаловала солнышком, дала насладиться и живописными видами и турниром. Рыцарский турнир оказывается очень занимательное зрелище, особенно когда он такой - безопасный, немного шутливый, со стаканчиком вина, которому не дают пустовать мальчики с кувшинами.

Вышеградские ребята, которые работают рыцарями :)

На экскурсии в Вышеграде нас везде сопровождали барабанщики,  убийственным грохотом мы собрали окрестных собак и благополучно оглохли на оба уха.

С ними же мы, уже слегка навеселе после турнира, домаршировали до ресторана Ренессанс, где нас ждали накрытые столы. Меню королевского обеда, а в кувшинах вино, белое и красное, 2 кувшина, на троих, можно упиться просто, хотя с такими порциями вино скорее было как помощь нашим бедным желудкам, чтоб быстрее переварить такую кучу еды.
Почувствуй себя королевой! Насладись обедом и живой музыкой.

Да-да, на лютне играли, только вот танцев не было, упущение.

Набивши животы аки Бобики на помойке, мы отправились в Сентендре

Погуляли по узким улочкам

Надолго зависли в магазинчике елочных игрушек, яркие краски, блеск и сияние - и праздничное настроение тебе обеспечено, получай удовольствие

Зашли в магазин-музей марципана, полюбовались на марципановские скульптуры и накупили вкусняшек в магазинчике. Лакомство, по моему мнению, на любителя, мне не очень нравится.

В Будапеште нам удалось душевно пообщаться с родными из Киева, они нам сделали сюрприз - забронировали номер в том же отеле и даже на том же этаже, где жили мы, заселились в отель на день позже нас, уже ночью, постучались к нам в номер, оставили под дверью коляску с трехмесячной Евой, а сами спрятались за углом и дружно хихикали, пока мы в себя приходили.

Пару раз мы с ними ужинали в ресторане отеля, так нам переиграли все русские мелодии от "калинки" до "миллиона алых роз". Мы были очень заметной компанией – пятеро взрослых и двое ребятишек, причем один из них очаровательная маленькая лялечка, популярность нам конечно Ева обеспечивала, так что музыканты конечно обращали на нас внимание, а услышав русскую речь, выдавали весь свой репертуар по полной :)

Погуляли по ночному Будапешту.

Племянница вытребовала с нас поход в кафе Нью-Йорк, одно из красивейших в мире с шикарным интерьером.

Вид конечно как во дворце, лепнина, позолота, фрески, шикарные люстры,
пианист на балкончике. Ну и цены - чашка кофе и кусочек тортика что-то около тысячи рублей выходят. Честно скажу, мы только кофе пили, с тортиком, не ужинали,
В последний день мы всей компанией пошли опять гулять по Будайскому холму. Поднялись  на фуникулере, сомнительное удовольствие за приличные деньги, можно было и по лестнице подняться.

Поглазели на развод караула.

Очень люблю пить кофе на улице, когда хорошая погода, особенно когда все куда-то спешат, бегут, а ты сидишь и отдыхаешь. Может потом ты и сама сорвешься и побежишь, но пока у тебя есть несколько минут спокойствия и наслаждения чашкой кофе.

Потом погуляли по пешеходной улице Ваци,  пообедали венгерским острым гуляшом в тарелке из хлеба. Вкусненько. В ветренную погоду очень хорошо пошел, и поели и согрелись.
  Очень насыщенным получилось наше маленькое путешествие, но уже как будто и не ездили никуда, опять работа-дом-работа. До июля. До моря. До Крыма :)) все остальные фотки, кому интересно, можно посмотреть у меня в альбоме на Gallery.ru

1. Ах, как жаль, что погода подвела, но все равно - шикарное путешествие!