Коли в Тюмень весна все-таки пришла, то мы с подругой решили, что грех не использовать такие теплые солнечные деньки для прогулки. А так как гулять мы собрались после работы, в пятницу, 13-го, то погода решила над нами слегка подшутить - число то какое )))
За полчаса до окончания рабочих будней за окном мы увидели вот такую замечательную картину. Ну почти такую, так как фотку я стащила у подруги, и фоткала она совсем другой район города.
Чуть было не отменив нам прогулку небесная канцелярия все-таки сжалилась и отменила возвращение зимы, через полчаса опять светило солнце и даже асфальт успел подсохнуть. И пошли мы с Маринкой в поход. Собирались пофоткать старые дома, а то уж больно часто они у нас гореть начали. Все наши благие намерения разбились о нашу же безалаберность и отсутствие планирования ))) Первым на нашем пути оказался музей имени И.Я.Словцова, наш главный долгострой города. Музейный комплекс строили 21 год, страна трех президентов сменила, пережила войну, вернула Крым, а Тюмень никуда не торопилась ))) Наконец полгода назад музей начал работать.
За полгода то времени зайти туда не было, ага, до него же три дня лесом, два дня полем, а практически за углом от работы совсем не музей видимо )))
Зашли, галопом пробежались по бесплатным экспозициям (мы же только спросить зашли)
Посмотрели на кукол из нашего кукольного театра,
на колокола и церковные экспонаты.
Впечатлились тюменскими коврами,
отдохнули на балконе,
поразглядывали костюмы из "Тобола". Судя по фоткам со съёмок, конкретно в этом, расшитом золотом кафтане, разгуливал по Тобольску Дятлов.
Как-будто бы кафтан, который я примеряю, тоже со съёмок (не знаю, насколько это правда).
Челн и пушки тоже из "Тобола" В декабре будет премьера фильма, нужно будет сходить обязательно.
Галопом проскакав по музею, мы отправились дальше, слегка изменив планы, ага, практически в другую сторону. Сделав загогулину в маршруте мы завернули на Литературный бульвар. Были обычные полуподземные гаражи между обычными домами с магазинами на первых этажах, двери которых выходили как раз на крышу этих гаражей, и как раз посередине стояли шесть самых обычных, серых вентиляционных шахт. Арт-группа "Цвет города" расписала эти шахты превратив это серое пространство в арт-объект.
На одной шахте зажил своей жизнью Стокгольм Карлсона, который живет на крыше.
На второй появилась Верона с влюбленными Ромео и Джульеттой
Еще одна стала домом на Бейкер стрит
Французский Версаль ждет своих мушкетеров на третьей
И у нас теперь есть портал в очень нехорошую квартиру на Большой Садовой 302 бис, который охраняет Бегемот.
Меня, кстати не пустили ))) Портал не открылся )))
На последней шахте раскинул крылья Синий Фламинго Владислава Крапивина
Дальше мы решили спуститься к Туре и эти два дома собственно все, что получилось сфоткать из запланированного )))
Первый из них это дом мещанина М.Ф.Черепанова, конец ХIХ века, был в весьма плачевном состоянии, сейчас полностью отреставрирован.
Второй - это дом А.И.Шаровой, построенный в 1895 году. Сохранилось прошение жены крестьянина Александры Ивановны Шаровой о постройке дома и служб. Неплохо некоторые крестьяне жили перед революцией, судя по дому.
Ближе к реке стоит здание ремесленного училища
А.И.Текутьева - главы города, купца, мецената.
На берегу Туры стоит Народный дом, или дом купца Прасолова. Первая половина 19 века. Изначально особняк был «домом для благородного собрания».Позже, в 1860-1890-х годах, тут временно содержали лиц, которых отправляли в ссылку. В 1900-х здесь размещалась библиотека. А уже в 1911 году в здании начал работать первый в городе вытрезвитель. В годы войны Народный Дом служил госпиталем, а после - домом для чиновников города. В 2002 году дом стал резиденцией губернатора Тюменской области.
От резиденции мы спустились на последний, законченный в этом году отрезок 4-х километровой набережной. Здесь еще ведутся реставрационные работы, восстанавливаются старые здания, поэтому все в огороженных строительных площадках.
Ильинский женский монастырь со стороны набережной сейчас выглядит не очень презентабельно, летом, когда все в цветах и зелени, вид намного привлекательней
Рядом усадьба А.В.Колмакова, вернее то, что от неё осталось. Главный дом - деревянный семистенок пострадал от пожара почти 10 лет назад, и неизвестно, восстановят ли его. А каменный двухэтажный флигель частично отреставрировали, частично достроили, и в марте этого года здесь открылся арт-отель "Знать"
Набережная заканчивается Масловским, или Элеваторным взвозом, который сейчас тоже реставрируют.
Проход по нему пока закрыт, пришлось возвращаться к губернаторской резиденции, чтоб подняться наверх и пройти тот же путь до улицы Пристанской. Как раз на перекрестке стоит ещё один дом 19 века - дом купца Ф.И.Ушакова. Так как Тюмень была городом купеческим, то и особнячки большей частью все купеческие.
Дальше мы пошли по Пристанской. Начинается она домом с мезонином над Масловским взвозом - это дом начальника станции "Тура" М.С.Кержанцова, может быть его даже когда-нибудь отреставрируют. Кирпичный двухэтажный особнячок - дом судовладельцы Х.М.Давыдовой. Рядом с коттеджем уживается старый, покосившийся, разваливающийся дом, второй, ещё довольно крепкий, окружили новостройки, а напротив вообще какой-то домик дядюшки Тыквы, слепленный из того, что было, причем в одном из окон торчит спутниковая антенна. Сплошные контрасты.
Спустившись вниз по улице мы попали на Госпаровскую , никакие Гаспары к ней отношения не имеют, а названа она была так после революции в честь ГОСударственного ПАРоходства. Раньше тут была пристань, до которой была проложена железнодорожная ветка, в 1917 году сюда прибыл поезд с царской семьей. Прождав всю ночь на пристани, утром, на теплоходе "Русь" они отправились в ссылку в Тобольск. В здании старого пароходства над пристанью сейчас небольшой музей "Царская пристань", рядом с домом 2 поклонных креста от казачества и прихожан
В этом же здании реставрационные мастерские, так что экспозиции довольно хаотичные
Какое-то неопознанное оборудование, водолазный костюмчик пыталась померить, шлем даже поднять не смогла )))
Сундуки музыкальные, (проворачиваешь ключ - играет незатейливая мелодия), старые зеркала, некоторые уже мутные, очень много часов - несколько раз принимались бить, пока мы там были.