Страницы

четверг, 14 апреля 2011 г.

Киев. Часть 2. Лавра

День третий. Конечно-же мы пошли во  Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. Настоящий друг интернет выдал маршрут по моему лаконичному запросу: "Киев.Лавра. как доехать" и мы с дочерью отправились на экскурсию.
Зашли мы в Лавру почему-то не через центральные ворота, как все нормальные люди, а через экономические. Видимо "от метро Арсенальная повернуть налево и минут через 10 будет Лавра" для моего топографического таланта оказалось маловато :)
 Сначала побродили самостоятельно, потом с экскурсоводом,  потом опять самостоятельно. Храмы и улицы (да, там настоящие улицы, с указателями и названиями).
                                        
Ну что сделать, ну люблю я всякие фигурные штучки, указатели там всякие, заборки, калитки. Но ведь они прелесть, правда?
Роспись куполов надвратной церкви Всех Святых, или церкви Мазепы. Над экономическими воротами.
Иконостас Надвратной церкви над Святыми воротами (главным входом) Очень красивые иконы, сам иконостас весь ажурный. Вся церковь расписана библейскими сюжетами. Умилил рядочек кресел, такая модернизированная скамейка, узенькая-узенькая, зато с подлокотниками.

Успенский собор. Красавец. К сожалению тоже был разрушен во время войны и восстановлен только в 2000 году на фундаменте прежнего. Во время взрыва чудом уцелел один из приделов, и сейчас его купол немного отличается от остальных.
Нижняя Лавра возвращена монахам.  На её территории расположены пещеры с мощами святых. В нижних пещерах мы побывали. Чувствовала себя там явно лишней, туда нужно идти молиться, а не праздно бродить по коридорам да глазеть по сторонам. Так что в Верхние пещеры мы даже не пошли, просто погуляли по территории монастыря, да послушали богослужение сидя на скамейке перед храмом.
                                        

 Если бы было времени побольше, я бы сходила в Лавру еще раз. Рассказывать бесполезно,да и рассказчик с меня не ахти, не могу описать,
там надо побывать самому, посмотреть и почувствовать. Я показала только маленький кусочек, фотографировать забывала, да и половина этих фоток сделана под бдительным руководством  дочери.
А на следующий день мы гуляли по паркам. Так-что продолжение следует.





5 комментариев:

  1. Ну вот, была в Киеве, а я и не знала...

    ОтветитьУдалить
  2. ооо, Лавра... я трижды там была... красота и необычайная атмосфера...

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, спасибо!
    Чудушко, а я как-то упустила, что ты из Киева :(

    ОтветитьУдалить
  4. Я с удовольствием почитала все твои посты посвященные Киеву:-) Кстати, в Киеве зацвели каштаны:-))

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая экскурсия. Люблю такие рассказы, особенно о тех местах где сама не была. Могу ведь и не побывать.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения